KataSpace

KataSpace — это новая многопользовательская онлайн-платформа, которая начинает работу на этой неделе. Это проект бывшего сотрудника Linden Lab Хенрика Беннетсена (Henrik Bennetsen). Это трехмерный мир на основе WebGL/HTML5 с использованием технологий Sirikata, виртуального мира с открытым исходным кодом под лицензией BSD, в разработке которого принимал участие Хенрик во время работы в лаборатории Humanities Lab Стэнфордского университета. В KataSpace можно попасть уже сейчас: сначала скачайте бета-версию браузера Firefox 4 Beta, которая идет под лицензией WebGL, а затем перейдите по ссылке kataspace.sirikata.com.


Как видно из скриншотов, KataSpace — только зарождающийся мир с двумя аватарами по умолчанию — мужским и женским («Они — точно Адам и Ева», - шутит Хенрик), но этого достаточно, чтобы распознать огромный потенциал этого места, созданного Хенриком и его командой из Katalabs.




В отличие от другой 3D-графики, используемой в интернете, которая обычно требует установки плагина Unity 3D, здесь используется стандарт WebGL, который скоро будет интегрирована во все основные браузеры и уже доступен в последних бета-версиях Mozilla Firefox, Google Chrome и Safari.

Как написал Хенрик в блоге, посвященном запуску KataSpace, Katalabs раскрывает весь код для того, чтобы сообщество разработчиков процветало и творило, создавая «крупную экосистему, в которой все элементы активно взаимодействуют между собой» и связаны с интернетом. В этом он почти повторяет идею Тима О'Рейли о том, что сегдня крайне важно привязать свой контент к контенту других людей, находящемуся в сети. Что касается виртуальных миров, написано далее в блоге, это заставит их стать частью интернета. KataSpace, по словам Хенрика, может быть с легкостью размещен в Facebook или в блоге как приложение и, в конечном итоге, процедура размещения будет не сложнее, чем размещение видеоролика с YouTube.

KataSpace нагоняет такие крупные онлайн-проекты, как облачная версия Blue Mars, версия Second Life с использованием сервиса Gaikai, кроме того, на прошлой неделе вышла Canvas, интернет-версия Second Life и OpenSim, использующая плагин Unity 3D. По подсчетам Хенрика, облачные версии будут идеальны для крупных, хорошо финансируемых проектов, но тем не менее, интернет-приложения, такие, как его KataSpace и Canvas, также будут пользоваться популярностью. Тогда как он очень хвалит Canvas, разработанную старожилом Linden Lab и бывшим коллегой Крисом Коллинсом (Chris Collins), Хенрик считает, что очень важно создать новый виртуальный мир с доступом через браузер. «Лично я считаю, что мы просто обязаны увидеть глубокие перемены в этой области», сказал он, как альтернативу созданию браузерной версии уже существующего мира. Он полагает, что 3D-интерфейс поменяется с переходом виртуальных миров в браузер, возможно, он станет называться «маленький 3D». В предыдущей системе восприятия, утверждает он, необходимо было создать целый мир, но интернет обладает способностью сжимать контент, поэтому вполне вероятно, что и виртуальные миры будут сжаты до размеров приложений, где весь мир может помещаться в zip-архиве. «Я считаю, что таким будет понимание следующего поколения виртуальных миров».

Вы можете составить себе впечатление об этом виртуальном мире, установив Firefox 4 и побеседовав с Хенриком и его коллегами (они находятся там большую часть времени).



Уважаемые пользователи и гости внимательно прочитайте про веб структуру WebSockets и если вы с ней согласны то наш сайт ненесёт ответствености за ваши данные.

Категория: Игровые новости | Добавил: Admin (01.10.2011) | Автор: Интернет новости
Просмотров: 1139 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавить комментарий


Наверх